#Ученичество
| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 9 Полученные результаты подтверждают гипотезу о высокой эффективности комплексной методики для развития общей выносливости у пловцов в ластах подросткового возраста. Однако реализация методики на практике выявила не только ее преимущества, но и ряд организационно-психологических аспектов, требующих внимания. В процессе перехода к новой тренировочной системе тренеры сталкивались с необходимостью индивидуально адаптировать некоторые упражнения, особенно для спортсменов с разным уровнем физической подготовки и психоэмоциональной устойчивости. Открытый диалог с родителями способствовал формированию доверия, позволял объяснять цели эксперимента и вовлекать родителей в процесс поддержки детей на этапе адаптации. Обратная связь от спортсменов, фиксируемая в тренировочных дневниках и анкетах, помогала оперативно реагировать на жалобы на усталость или сложности с отдельными упражнениями, что обеспечило гибкую коррекцию нагрузки. Таким образом, эффективность комплексной методики определяется не только структурой тренировочного процесса, но и качеством коммуникации между всеми участниками: тренерами, спортсменами и их родителями. Дальнейшее внедрение подобных программ требует внимательного наблюдения за индивидуальными особенностями подростков и формирования благоприятной психологической среды в команде. Комплексная методика тренировки основана на интеграции упражнений на воде, на суше и функциональных упражнений с индивидуализацией объёма и интенсивности. Благодаря этому удается достичь достоверно более высокий прирост общей выносливости у пловцов в ластах 13–15 лет по сравнению с традиционной программой. Внедрение данной методики целесообразно для повышения эффективности тренировочного процесса в группах юношеского возраста. Литература 1. Гладкова Е. Д. Развитие выносливости у студентов, занимающихся плаванием, в рамках дисциплины «Физическая культура» // Молодой ученый. 2022. № 23 (418). С. 139–140. 2. Довнар А. Ю. Развитие специальной выносливости у пловцов-подводников на этапе базовой подготовки // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). С. 267–680. 3. Дудченко П. П. Концепция совершенствования тренировочного процесса и развития плавания в ластах // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 5-1. С. 138 – 143. 4. Lindholm P., Wylegala J., Pendergast D. R., Lundgren C. E. G. Resistive respiratory muscle training improves and maintains endurance swimming performance in divers // Undersea and Hyperbaric Medicine . 2007. Vol. 34, no. 3. P. 169–180. 5. Gender Difference of Aerobic Contribution to Surface Performances in Finswimming: Analysis Using the Critical Velocity Method / K. Oshita [et al.] // Asian Journal of Sports Medicine . 2013. Vol. 4, no. 4. P. 256–262. Статья поступила в редакцию: 14.08.2025 The article was submitted: 14.08.2025 Одобрена после рецензирования: 18.09.2025 Approved after reviewing: 18.09.2025 Принята к публикации: 25.09.2025 Accepted for publication: 25.09.2025
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=