#Ученичество
| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 8 Некоторые участники испытывали сложности при переходе от привычных водных тренировок на воде к комбинированным нагрузкам на суше, особенно при выполнении круговых упражнений на выносливость и новых для них режимов работы. Нами были зафиксированы данные по показателям самочувствия в дневниках спортсменов. С учетом этих показаний были разработаны рекомендации для тренеров-преподавателей, содержащие пояснения по подбору нагрузки и ее влияния на занимающихся. Также было замечено, что на первых неделях у спортсменов экспериментальной группы снизилась мотивация к деятельности. Данное положение было связано с переходом к новому формату тренировок. После появления в контрольных тестах заметных улучшений у спортсменов существенно повысился интерес, они активнее включились в работу. Также стоит отметить важный фактор, который мы использовали, – привлечение родителей с целью дополнительной мотивации спортсменов. Для родителей нами были разработаны рекомендации с информацией о влиянии дополнительной нагрузки на детей, о контроле за соблюдением гигиенических норм и ряда восстановительных мероприятий. Совместное обсуждение помогло своевременно скорректировать тренировочный план для наиболее чувствительных участников. Такой диалог способствовал повышению прозрачности коммуникации между тренерами, родителями и спортсменами. Контрольная группа занималась по традиционной программе. Тренировки на воде проводились 5 раз в неделю с акцентом на стандартные дистанции и отработку техники. Подготовка на суше включала одно занятие в неделю: разминка, растяжка и легкий бег. Методы оценки включали в себя анализ результатов 12-минутного теста Купера плавания в ластах. Основным показателем выступала дистанция, преодолеваемая спортсменами за установленное время. Дополнительно учитывались: – тест на 800 м плавания в ластах на время; – оценка ЧСС до и после теста; – субъективная шкала усталости (по 10-балльной шкале). Статистическая обработка данных включала в себя расчет средних значений, стандартного отклонения и процента прироста. Для анализа достоверности различий между группами применялся t-критерий Стьюдента. Результаты тестирования пловцов в ластах до и после макроцикла приведены в таблице 2. Изменения показателей общей выносливости у пловцов в ластах до и после макроцикла (средние значения ± SD) Таблица 2 № п/п Группа 12-мин тест, м (до) 12-мин тест, м (после) Прирост % 800 м, с (до) 800 м, с (после) ЧСС после теста (уд/м ин) (до) ЧСС после теста (уд/ми н) (после) 1 Эксперимен- тальная 1095 ± 80 1355 ± 85 +13.6 471 ± 24 418 ± 20 182 ± 7 174 ± 6 2 Контрольная 1110 ± 77 1205 ± 80 +4.9 472 ± 26 448 ± 21 183 ± 8 179 ± 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=