#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 5 #Ученичество. 2025. Вып. 3. С. 5 - 9. #Apprenticeship. 2025. Issue 3. P. 5 - 9. Научная статья УДК 797.215 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-3-5-9 ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПЛОВЦОВ В ЛАСТАХ Аннотация . В статье рассматривается влияние комплексной методики тренировки на развитие общей выносливости у пловцов в ластах в возрасте 13–15 лет. Предложенный подход основывается на сочетании тренировок в воде и на суше, использовании интервальных, циклических и функциональных нагрузок, а также индивидуализации объема и интенсивности упражнений. В исследовании, продолжавшемся один тренировочный макроцикл, приняли участие экспериментальная и контрольная группы. Оценка результатов проводилась с применением 12-минутного теста Купера, теста на плавание в ластах 800 метров, анализа ЧСС и субъективной шкалы усталости. По итогам тестирования экспериментальная группа показала статистически значимый прирост показателей выносливости по сравнению с контрольной. Отмечена важность педагогического сопровождения, цифрового мониторинга и взаимодействия с родителями в процессе внедрения новых форм тренировки. Полученные результаты подтверждают эффективность комплексного подхода в подготовке юных пловцов и его перспективность для внедрения в практику. Ключевые слова: пловцы в ластах, общая выносливость, комплексная методика, юношеский спорт, физическая подготовка. Scientific Article УДК 797.215 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-3-5-9 THE IMPACT OF AN INTEGRATED TRAINING METHOD ON THE DEVELOPMENT OF GENERAL ENDURANCE IN FINSWIMMERS Abstract. The article examines the impact of an integrated training method on the development of general endurance in finswimmers aged 13–15 years. The proposed approach is based on a combination of training in water and on land, using interval, cyclic, and functional loads, as well as individualization of exercise volume and intensity. The study, which lasted one trainingmacrocycle, involved an experimental and a control group. The results were evaluated using the 12-minute Cooper test, the 800-meter test, heart rate analysis, and a subjective fatigue scale. Дудченко Павел Павлович кандидат педагогических наук Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Тула, Россия pasith@mail.ru Dudchenko Pavel Pavlovich candidate of Pedagogical Sciences Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Tula, Russia pasith@mail.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=