#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 28 Примечание: при t =2,1; Р <0,05; Средние значения статической выносливости мышц брюшного пресса в экспериментальной группе за время эксперимента возросли на 27,7 %. В тестировании силовой выносливости мышц брюшного пресса результаты ЭГ оказались значительно выше, чем в контрольной. Средний показатель в экспериментальной группе увеличился на 23,8 %, тогда как в контрольной группе прирост составил 15,2 %. Также в экспериментальной группе наблюдалось улучшение гибкости по проведенным тестам (Р <0,05). Помимо анализа динамики роста показателей двигательной подготовленности девочек-подростков, проводилась оценка психоэмоционального состояния в контрольной и экспериментальной группах (табл. 3). На начальном этапе психоэмоциональное состояние ЭГ и КГ было схожим: девочки демонстрировали высокий уровень тревожности, результаты тестирования говорили о низкой самооценке, чувстве неуверенности и неудовлетворенности жизнью. Из наблюдений за испытуемыми до начала эксперимента, в период подготовки и проведения тестирования нами было отмечено частое проявление негативных эмоций, таких, как раздражение, грусть, усталость, неопределенность и незаинтересованность. На момент начала эксперимента девочки ощущали некоторый дискомфорт, скованность. В подростковом возрасте в школьной среде девочки могут чувствовать себя изолированными, не иметь крепких дружеских связей, что может усиливать чувству одиночества и отчуждения. Результаты тестирования по методике САН девочек-подростков ЭГ и КГ за период проведения педагогического эксперимента Таблица 3 Показатель методики группа КГ ЭГ уровень Н С В Н С В 1 - Самочувствие сентябрь 2024 50 33,3 16,7 58,3 25 16,7 март 2025 50 25 25 25 33,3 41,7 2 - Активность сентябрь 2024 83,3 8,3 8,3 83,3 8,3 8,3 март 2025 75 16,7 8,3 33,3 58,3 8,3 3 - Настроение сентябрь 2024 75 16,7 8,3 83,3 8,3 8,3 март 2025 66,7 25 8,3 41,7 25 33,3 Усреднённые по трем критериям показатели высокой и средней удовлетворенности в ЭГ увеличились на 16,7 % и 25 %, тогда как в КГ явного роста не наблюдалось: 2,77 % – для высокого и 2,8 % – для среднего уровня удовлетворенности соответственно. В КГ уровень низкой удовлетворенности снизился на 5,5 %, при этом в ЭГ разница показателей до начала эксперимента и в конце составила 41,7 %, что указывает на явную положительную динамику вследствие внедрения внеурочных секционных занятий танцевальной аэробикой. Учащиеся этой группы часто ощущали увеличение уровня энергичности и позитивного настроения, а также улучшение самочувствия и удовлетворенности собственной физической активностью. Танцевальная аэробика как форма тренировок способствовала не только физической активности, но и социальному взаимодействию, что, вероятно, положительно сказалось на общем эмоциональном фоне участников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=