#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 25 С начала 2000-х годов эксперты выражают беспокойство по поводу значительного ухудшения здоровья подростков. В наши дни наблюдается, что молодежь все чаще ведет малоподвижный образ жизни: недостаточно активно занимается физической культурой в школе, не посещает спортивные кружки и не занимается спортом. Это вызвало усиленный интерес ученых к ювенологии, изучающей восстановление и сохранение здорового образа жизни у молодежи, а также продление физического и творческого долголетия, ведь именно подростки олицетворяют надежду на улучшение здоровья будущих поколений [2]. В частности, сегодня школьники, включая девочек-подростков, подвержены гипокинезии, проявляющейся в снижении физической активности на фоне роста психоэмоциональных нагрузок. Хронический недостаток двигательной активности у детей представляет собой реальную угрозу их здоровью и нормальному физическому развитию. Для решения проблемы ухудшения физического развития девочек- подростков необходимо использовать внеурочные формы физического воспитания, которые позволяют осуществить индивидуальный подход к каждой школьнице, учитывая её интересы и особенности формирования женского организма. В этом контексте танцевальная аэробика занимает ведущие позиции как способ оздоровления женского организма. Этот вид групповых занятий объединяет лучшие аспекты танца и спорта. Танцевальная аэробика популярна благодаря своей доступности, эффективности, эмоциональности и разнообразию [3]. Исследования показывают, что любая физическая активность, в том числе танцевальная аэробика, может улучшить не только физические показатели, но и общее психоэмоциональное состояние подростков, способствуя снижению тревожности и депрессии. Полезные двигательные действия и адекватные функциональные нагрузки делают данный вид активности важным средством физического и психического развития девочек-подростков. В рамках проведенного исследования была выдвинута гипотеза, что применение танцевальной аэробики в физическом воспитании девочек- подростков будет способствовать повышению уровня их двигательной подготовленности, улучшению физического и психологического состояния, если будут созданы специальные педагогические условия, такие, как индивидуализированный подход к обучению, интеграция различных стилей танца, использование современных технологий и активное вовлечение учащихся в процесс выбора программы тренировок. Эксперимент проводился на базе Тульского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 10» имени А. В. Чернова. В основном педагогическом эксперименте участвовали девочки 11–13 лет, близкие по своему начальному состоянию (физическому развитию, физической подготовленности, функциональному состоянию), из которых были сформированы 2 группы – контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), по 12 человек в каждой. Занятия с девочками ЭГ проводились по разработанной методике с применением специальных домашних заданий. Контрольная группа занималась по программе для групп ОФП. В начале педагогического эксперимента необходимо было выявить предпочтения девочек-подростков в двигательной активности. Для этого был разработан опросник, по результатам которого было определено, что 75 % занимающихся девочек отдают предпочтение различным видам танцевальной направленности. С другой стороны, 25 % исследуемых не проявляют интереса к какому-либо направлению физической активности. Анализ ответов родителей

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=