#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2025. Issue 3 21 Рис. 16. Результаты самооценки компонента «кооперация» китайскими студентами (умею и люблю работать в команде) Китайские студенты дали достаточно высокую оценку по компоненту «кооперация», отметив у себя высокоразвитые умения, связанные с обращением за помощью и работой в команде – 55 % и 75 % соответственно. Всего 5 % и 2,5 % отметили у себя не очень хорошо развитые навыки по компоненту «кооперация», испытывают трудности при обращении за помощью, отмечая свое нежелание и неумение работать в команде. Таким образом, анализ ответов российских и китайских студентов позволяет говорить о достаточно высокой их самооценке в области сформированности гибких навыков. По каждому из компонентов 4К-модели («критическое мышление», «креативность», «коммуникация», «кооперация») в обеих частях выборки преобладают ответы, свидетельствующие, что студенты считают данные навыки сформированными на достаточно высоком уровне. От 5 % до 22,5 % по разным компонентам модели колеблется число студентов, отметивших у себя низкий, не очень хорошо развитый уровень. Мы не ставили перед собой цели провести сравнительный анализ двух частей выборки, понимая специфику и учитывая разницу менталитета. Отметим лишь некоторые аспекты. В российской выборке самым развитым, по мнению студентов, оказался компонент «кооперация»: 65,3 % опрошенных сочли высокоразвитым свое умение работать в команде. Самую низкую оценку получил компонент «креативность». В выборке китайских студентов самым развитым также оказался компонент «кооперация»: 75 % студентов дали высокую самооценку своим умениям работы в команде и выстраивания взаимодействия. Самую низкую оценку получил компонент «креативность». Респонденты отметили для себя сложности в ситуациях, требующих активизации ресурсов для генерации собственной идеи. Полученные результаты позволяют наметить цели и задачи работы со студенческой молодежью. Очевидно, основной акцент целесообразно сделать на развитии компонента «креативность», для чего следует в практику проведения занятий включать задания и упражнения, требующие нестандартных решений, Основной Основной Основной не очень хорошо развито средне достаточно хорошо

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=