#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 34 1. Укрепление связи между символическим и наглядным представлением математических объектов, что способствует более глубокому и прочному усвоению материала [5]. 2. Повышение мотивации и вовлечённости студентов благодаря интерактивности и немедленной обратной связи при изменении параметров задач. 3. Сокращение времени, необходимого для понимания новых тем, благодаря визуальным иллюстрациям и анимациям, демонстрирующим динамику процессов. В дальнейшем планируется: 1) Проведение пилотного тестирования в нескольких учебных группах с различной направленностью – технических, естественнонаучных и педагогических специальностях – для проверки применимости модулей. 2) Расширение списка визуализируемых тем: добавление модулей по линейной алгебре (пространства и операторы), дифференциальным уравнениям и комплексному анализу. 3) Разработка методических материалов для преподавателей, включающих готовые сценарии демонстраций, упражнения и рекомендации по адаптации интерфейса к различным образовательным задачам. 4) Интеграция с системами управления обучением (LMS) для сбора данных об успеваемости студентов и автоматизированной генерации отчётов. Таким образом, «Math Visualizer» имеет потенциал стать эффективным инструментом для повышения качества обучения высшей математике, обеспечивая глубокое понимание и развитие аналитических и визуальных навыков у студентов. Литература 1. Бабичева И. В. Реализация когнитивно-визуального подхода к обучению математике с использованием SCORM-технологий // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 5–15. 2. Богданов В. В. Реализация интерактивных методов в рамках дисциплины математика обучающимся нематематических специальностей высших военных учебных заведений // Вызовы глобализации и развитие цифрового общества в условиях новой реальности : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 17 марта 2023 г. М.: АЛЕФ, 2023. С. 17–23. 3. Визуализация как один из методов изучения математики в техническом вузе / Н. А. Архипова [и др.] // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12, № 3. С. 164–168. 4. Гаврилова Т. А., Страхович Э. В. Визуально-аналитическое мышление и интеллект- карты в онтологическом инжиниринге // Онтология проектирования. 2020. Т. 10, № 1 (35). С. 87–99. 5. Ерилова Е. Н. Возможности визуализации в высшей математике // Научные исследования и инновации: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 14 февраля 2021 г. Саратов: Цифровая наука, 2021. С. 219–221. 6. Ерилова Е. Н. Когнитивно-визуальный подход к преподаванию высшей математики // Инновационные аспекты развития науки и техники : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 28 февраля 2021 г. Саратов: Цифровая наука, 2021. С. 271–276. 7. Кайдасов Ж., Утениязова Д. А. Преимущества компьютерной визуализации при работе с поверхностями // Международный журнал экспериментального образования. 2019. № 3. С. 46–50. 8. Кодиров К., Йигиталиев Й. Инновационный метод обучения высшей математике // Экономика и социум. 2020. № 4 (71). С. 431–434.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=