#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 33 Пошаговая демонстрация. На лекциях следует демонстрировать последовательное изменение параметров: например, как изменение коэффициента в уравнении = 2 + + влияет на форму параболы. Это позволяет студентам устанавливать причинно-следственные связи между алгебраическими преобразованиями и геометрическими изменениями [9]. Рекомендации по интеграции модулей: Лекции. Использовать модуль «Графики функций» для иллюстрации новых тем; предусмотреть интерактивные вопросы типа «Как изменится график, если…» с немедленным отображением в приложении. Семинары. Организовать небольшие исследовательские проекты: каждая группа изучает один из модулей (например, «Векторные поля»), затем представляет сценарий задач и обсуждает сложности визуализации. Самостоятельная работа. Предоставить набор готовых JSON сценариев для «Math Visualizer», которые студенты могут модифицировать и расширять, создавая собственные примеры и генерируя отчёты с описанием хода исследования. Использование интерактивных демонстраций в сочетании с активными обучающими техниками позволяет вовлечь студентов в учебный процесс различными способами, способствуя развитию как аналитических, так и образных способностей. 4. Оценка потенциального воздействия Для всесторонней оценки влияния «Math Visualizer» на качество изучения высшей математики предлагается комплексный подход, объединяющий количественные и качественные методы исследования. • Критерии успеха 1. Понимание основных концепций (производная, определённые и неопределённые интегралы, ряды) оценивается с помощью специализированных тестов, проводимых до и после использования визуализации. 2. Степень мотивации студентов определяется с помощью шкал учебной активности (самоотчётов), адаптированных к содержанию математики. 3. Время, затрачиваемое на освоение материала, фиксируется по времени, необходимому для выполнения контрольных работ и лабораторных заданий с использованием и без использования модуля визуализации [3]. • Методы сбора обратной связи 1. Опросники. Необходимо разработать анкету с вопросами как закрытого, так и открытого типа, чтобы оценить восприятие графического интерфейса, удобство управления параметрами и общее понимание материала. Опросы проводятся в начале и конце семестра для отслеживания изменений в оценках. 2. Качественные интервью. Проведение полуструктурированных бесед с преподавателями и студентами для выявления скрытых трудностей и субъективного опыта работы с «Math Visualizer». 3. Анализ результатов контрольных работ. Сравнение средних баллов и характера ошибок по темам, визуализированным в приложении, и темам, где использовались традиционные методы. В совокупности эти методы позволят всесторонне оценить, насколько внедрение интерактивной визуализации улучшает эффективность обучения, выявить сильные и слабые стороны программы и внести коррективы в дальнейшую разработку. Внедрение «Math Visualizer» в процесс обучения высшей математике может принести следующие преимущества:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=