#Ученичество
| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 28 переменных в регрессионном анализе может привести к снижению надежности результатов. Коэффициент детерминации (R²) составил 0.52 для связи между численностью учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам промежуточной аттестации, и квалификационным составом педагогов. Полученные результаты указывают на то, что 52 % изменений в численности учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам промежуточной аттестации, можно объяснить уровнем квалификации педагогического состава. Это свидетельствует о заметном, но не исключительном влиянии квалификации учителей на успеваемость, так как 48 % вариаций обусловлены другими факторами. Таким образом, повышение квалификации педагогов может способствовать росту успеваемости, но для комплексного анализа необходимо учитывать и другие значимые переменные. Рис. 4. Результаты регрессионного анализа между численностью педагогов с первой и высшей категориями и уровнем успеваемости обучающихся При анализе численности выпускников, получивших аттестаты с отличием, коэффициент детерминации составил 0.18, как для выпускников 9-х, так и для выпускников 11-х классов. Это означает, что только 18 % вариации отличников среди учащихся 9-х и 11-х классов могут быть объяснены уровнем квалификации педагогов. Данное значение указывает на слабое влияние квалификационного состава педагогов на успеваемость обучающихся. Таким образом, можно заключить, что на численность отличников в этих группах существенно влияют другие факторы, помимо уровня квалификации учителей. Таким образом, полученные результаты позволяют утверждать, что профессиональная компетентность педагога оказывает некоторое влияние на академические достижения учащихся. Это обусловлено несколькими аспектами. Во-первых, глубокая предметная подготовка преподавателя способствует не только точной передаче знаний, но и умению адаптировать сложные концепции под восприятие учеников. Например, педагоги с широким междисциплинарным кругозором эффективно устанавливают связи между учебными дисциплинами, формируя у обучающихся системное мышление и понимание практической ценности знаний. Во-вторых, методическая грамотность позволяет учителю применять дифференцированный подход: выбирать техники обучения, соответствующие индивидуальным когнитивным стилям учеников, использовать интерактивные форматы и цифровые инструменты для повышения вовлечённости. В-третьих, психолого-педагогические навыки играют ключевую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=