#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 27 Рис. 2. Результаты корреляционного анализа между численностью педагогов с первой категорией и уровнем успеваемости обучающихся Заметная связь наблюдается между численностью учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам промежуточной аттестации, и численностью педагогов, прошедших повышение квалификации за последние пять лет (рис. 3). Это позволяет предположить, что увеличение числа таких учителей может положительно сказаться на успеваемости учащихся. Тем не менее важно учитывать, что и другие факторы могут играть существенную роль в достижении высоких результатов. Слабая связь отмечается между численностью выпускников 9-го и 11-го классов, получивших аттестаты с отличием, и педагогов, повысивших квалификацию за последние пять лет. Сложившая ситуация свидетельствует о минимальном влиянии данных педагогов на долю отличников, что позволяет предположить наличие более значимых факторов, определяющих успеваемость. Рис. 3. Результаты корреляционного анализа между численностью педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние пять лет После выполнения корреляционного анализа в ходе исследования был проведен регрессионный анализ (рис. 4). Этот метод позволил выявить конкретные зависимости и определить степень воздействия вышеупомянутых факторов на академические результаты учащихся. Отметим, что численность педагогов, прошедших повышение квалификации за последние пять лет, исключена из модели, поскольку демонстрирует высокую связь с численностью педагогов с высшей категорией. Использование сильно коррелирующих независимых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=