#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 25 Цель работы заключается в выявлении и оценке силы связи между показателями, характеризующими уровень квалификации педагогов и уровень успеваемость обучающихся. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи: - провести анализ распределения количественного ряда данных района по выбранным показателям; - выявить наличие и оценить силу связи между показателями района с помощью корреляционного анализа; - провести регрессионный анализ показателей района. В качестве исходных данных использованы отчеты о результатах самообследования школ района за 2023 г., которые образовательные учреждения обязаны размещать на официальном сайте в сети «Интернет» для обеспечения открытости и доступности своей деятельности [1, с. 4]. Порядок проведения самообследования и показатели деятельности, подлежащие самообследованию, установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. В рамках исследования были использованы следующие показатели: • численность учащихся, получивших оценки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации; • численность выпускников 9-х и 11-х классов, окончивших школу с отличием; • численность педагогов высшей и первой категории; • численность педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку. В результате анализа распределения количественного ряда данных района по показателям выявлено, что в отношении численности учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам промежуточной аттестации, численности выпускников 9-го и 11-го класса, получивших аттестаты с отличием, педагогов с первой и высшей категориями наблюдалось неравномерное распределение, которое не соответствовало нормальному. Кроме того, выявлены выбросы в количественных рядах указанных показателей, за исключением численности педагогов с высшей категорией. В отношении численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние пять лет, распределение было неравномерным, но близким к нормальному. В количественных рядах данных выявлено наличие выбросов. Для оценки взаимосвязи между показателями были рассчитаны соответствующие коэффициенты ранговой корреляции. На основе их значений возможно определить, насколько значительно изменяется один показатель при изменении другого. Результаты корреляционного анализа между численностью педагогов с высшей категорией и уровнем успеваемости обучающихся представлены на рисунке 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=