#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 24 Abstract. The purpose of the study is to identify the presence and assess the strength of the connection between the level of qualification of teaching staff and the level of academic performance of students in general education institutions of one of the largest districts of the city of St. Petersburg – Vyborg district. The paper presents the results of the analysis of the distribution of the quantitative series of district data for each indicator, correlation and regression analysis of district indicators. The obtained results demonstrate the existence of some connection between the level of qualification of teachers and the academic achievement of students, while the influence of the level of qualification of the teacher is not a determining factor in assessing the academic performance of students. Keywords: level of teachers’ qualification, level of students’ academic performance, general education, correlation analysis, regression analysis. © Скрипкина О. С., Илатовская Д. М. 2025 © Skripkina O.S., Ilatovskaya D.S. 2025 Вопрос качества образования остается актуальным во всем мире. Существует распространенное мнение, что уровень квалификации педагогов напрямую влияет на качество подготовки обучающихся и их успеваемость, а стремление к повышению квалификации – один из резервов высоких результатов учеников школ [3, с. 315]. При этом есть и другие точки зрения, заключающиеся в том, что влияние уровня квалификации педагогов на успеваемость учеников минимально [4, с. 7]. Следует отметить, что в начале нового учебного года планируется внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые предполагают усиление требований к процессу получения квалификации педагогами. Изменения коснутся таких аспектов, как выбор учреждений для повышения квалификации / прохождения профессиональной переподготовки (только государственные или муниципальные образовательные учреждениях, за исключением учреждений, находящихся на территории «Сириус» и «Сколково»), профиль повышения квалификации (обучение педагогов только в рамках их предметной области) [2]. В рамках проверки гипотез о влиянии уровня квалификации педагогов на успеваемость обучающихся авторами проведено исследование, объектом которого выбраны школы Выборгского района города Санкт-Петербург. Выбор объекта исследования основан на оценке масштабности районов города в разрезе количества образовательных учреждений и численности обучающихся образовательных учреждений. Так, Выборгский район входит в тройку наиболее крупных районов города по количеству школ и численности обучающихся в них. Skripkina Olga Sergeevna 1st category analyst of the department of methodological and expert-analytical work of St. Petersburg state government institution «Center for Archival Documents, Methodological Materials and Statistical Reporting in the Field of Education» (Russia, St. Petersburg) titov030696@yandex.ru Ilatovskaya Darya Sergeevna 1st category analyst of the department of methodological and expert-analytical work of St. Petersburg state government institution «Center for Archival Documents, Methodological Materials and Statistical Reporting in the Field of Education» (Russia, St. Petersburg)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=