#Ученичество
| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 17 По окончании установленного срока выполнения задания педагогу необходимо провести урок закрепления знаний, на котором каждая группа учащихся представит свои работы [2, с. 12]. Представление может быть выполнено фрагментарно, т. е. через показ фотографий блога (скриншотов), или непосредственно, т. е. через демонстрацию самого блога. Формат определяется учителем в соответствии с техническими возможностями аудитории. Для подтверждения эффективности предложенной технологии была проведена ее апробация на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Нижний Тагил» в восьмых классах. Процесс включал в себя несколько этапов. 1. Теоретический блок: учащиеся узнали, что такое «блог» и принципы работы с ним, а также изучили правила безопасного поведения в интернете. 2. Практический блок: ученики освоили навыки создания и редактирования текста, фото- и видеоматериалов. 3. Самостоятельная работа: учащиеся в группах на протяжении установленного учителем времени самостоятельно вели свои блоги (приложение 1). 4. Блок завершения: учитель совместно с классом организовал итоговое мероприятие, на котором каждая группа представила свои работы и получила оценки. 5. Блок проверки знаний: для выявления эффективности предложенной технологии обучения была проведена проверочная работа (приложение 2) в двух восьмых классах, в одном из которых данный вид деятельности был использован, а в другом – нет. Результаты проверочной работы продемонстрировали превосходство класса, который работал в рамках предложенной технологии: 76 % учащихся получили отметки «5» и «4», что свидетельствует о высоком уровне усвоения материала. Во втором классе аналогичный показатель составил всего 43 %. Полученные данные позволяют говорить об эффективности разработанной технологии создания блога исторической эпохи. Активное участие в создании контента, использование интерактивных элементов и возможность обмена информацией в социальной сети способствуют более глубокому погружению учащихся в изучаемый материал, формированию у них устойчивого интереса к истории и повышению уровня усвоения знаний. Анализируя непосредственный процесс проведения апробации и ее результаты, можно сделать несколько замечаний. 1. Тестирование показало, что технология нуждается в доработке по нескольким направлениям. Во-первых, каждому педагогу при использовании данного подхода необходимо определить критерии оценивания итоговых работ, чтобы минимизировать субъективизм при выставлении отметок за работу. Во- вторых, данную технологию лучше всего использовать во время изучения тем, связанных с заявленной исторической эпохой. Это поможет учащимся не только более полно изучить тему, но и закрепить то, что было пройдено на уроке. 2. Педагог обязательно должен контролировать процесс работы над заданием. Поскольку времени для работы предоставляется много, учащиеся могут не воспринять задание всерьез и отложить работу над ним или же совсем его не выполнить. Предлагаемое исследование представляет собой попытку внести вклад в развитие методики преподавания истории в школе путем интеграции современных информационных технологий в образовательный процесс. Результаты исследования могут быть полезны для учителей истории, методистов и других
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=