#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 16 Существуют различные методики и технологии, направленные на интеграцию социальных сетей в учебный процесс, начиная с использования платформ для обмена информацией, заканчивая созданием интерактивных образовательных ресурсов. Однако анализ существующих практик позволяет говорить о недостатке работ, рассматривающих применение социальных сетей в преподавании конкретных школьных дисциплин с учетом их предметной специфики, несмотря на наличие большого количества общих исследований по цифровизации образования. Процесс преподавания истории наглядно демонстрирует необходимость такой предметно-ориентированной разработки. Наши наблюдения свидетельствуют о наличии проблемы: современные школьники часто демонстрируют затруднения в понимании исторических эпох, что проявляется в неспособности выстроить четкую картину исторического процесса, определить место конкретного события во времени и оценить его значение в контексте определенного периода. Ученики могут смешивать персонажей, культурные явления, сражения, относящиеся к разным историческим эпохам, что свидетельствует о фрагментарности и поверхностности знаний. Данная проблема может быть вызвана рядом различных обстоятельств. Во- первых, современные учебные программы часто охватывают огромный объем информации, из-за чего у педагога не всегда есть возможность углубленно изучить каждую историческую эпоху [3]. Материал излагается сжато, без достаточного внимания к деталям и контексту, что приводит к формированию у детей неполноценного объема знаний. Помимо этого, отсутствие времени для обсуждения, анализа и критического освоения исторического материала также негативно сказывается на понимании. Во-вторых, традиционная система образования часто акцентирует внимание на заучивании дат, имен и событий вместо того, чтобы формировать у детей понимание логики исторических процессов, причинно-следственных связей и взаимовлияния различных факторов. Ученики механически запоминают информацию, не осознавая ее значения и места в общей исторической картине, что приводит к оторванности знаний от реального контекста, из-за чего они быстро забываются. В-третьих, продукты современной культуры, т. е. фильмы, сериалы, компьютерные игры, часто используют исторические события и персонажей, но при этом допускают искажения, неточности и анахронизмы. Дети, получающие информацию из этих источников, могут сформировать неверное представление об исторических эпохах [1]. Для решения данной проблемы нами предложено использовать технологию создания блога исторической эпохи. В рамках использования данной технологии учитель разделяет класс на несколько групп (примерно по 4–5 человек) и распределяет их по различным историческим эпохам. Важно заметить, что разделение по эпохам лучше производить только в случае повторения всего курса истории, в противном случает все группы должны работать по одному периоду, который они изучают или уже изучили. В ходе работы над заданием каждая группа создает на базе одной социальной сети, которую заранее определил педагог, блог, связанный с заданной исторической эпохой. На протяжении установленного учителем времени (от недели до месяца) учащиеся должны «вести» созданный блог, т. е. выкладывать посты, содержащие информацию, связанную с эпохой. В постах может быть представлен разноплановый материал: видеолекции, информационные справки, фотографии / картины, музыка и другое.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=