#Ученичество
| #Ученичество. 2025. Вып. 2 | #Apprenticeship. 2025. Issue 2 15 Abstract. The article is devoted to the study of the possibilities of using social networks in educational practice, in particular in the context of studying history. The existing scientific approaches on the topic by such authors as G. Vandoorne, A. Ekland, N. White, J. Smith, E. Wenger and others are analyzed. The author identifies the problem of insufficient formation of students' ideas about historical epochs, as well as identifies possible causes of its occurrence. To solve the problem, a technology for creating a blog on a social network dedicated to a specific period is proposed, its testing is described and its effectiveness is determined. Keywords: social network; history; historical epoch; education; learning technology. © Гильмиддинова М. Ю., Олешкова А. М. 2025 © Gilmiddinova M. Yu., Oleshkova F. M. 2025 В современном мире, где цифровая грамотность становится ключевой компетенцией, а интернет и социальные сети – неотъемлемой частью повседневной жизни молодого поколения, перед образованием встает задача интеграции этих технологий в образовательный процесс. Традиционные подходы к обучению не всегда находят отклик у современных школьников, которые привыкли к интерактивному и визуально насыщенному контенту. История как предмет особо нуждается в инновационных подходах, способных оживить прошлое и сделать его актуальным для настоящего поколения. В связи с этим использование социальных сетей в историческом образовании представляется перспективным направлением, позволяющим не только повысить интерес учащихся к предмету, но и развить критическое мышление, навыки работы с информацией и умение аргументированно выражать свою точку зрения. Вопрос эффективного использования социальных сетей в образовательном процессе поднимался в работах многих авторов. Так, например, исследования Г. ВанДорна и А. Экланда фокусируются на обеспечиваемых цифровой средой вертикальных коммуникациях, в которых взаимодействие между преподавателем и обучающимися реализуется посредством консультаций, предоставления дифференцированных заданий и оперативной обратной связи [6]. В противовес данному подходу в своих работах Э. Венгер, Н. Вайт и Дж. Смит акцентируют значимость горизонтальных связей, возникающих в социальных сетях между школьниками. Авторы утверждают, что коллаборативная (сотрудническая) деятельность, осуществляемая в рамках групповых проектов, способствует более эффективному усвоению материала по сравнению с традиционными педагогическими методами [8]. При этом проблематика повышения вовлеченности учащихся в образовательный процесс путем интеграции элементов учебной деятельности в социальные сети, находит отражение в немногих работах. Например, Р. Ших и Э. Вебб в своих работах эмпирически подтверждают, что стратегическое использование социальных сетей и формирование в них интерактивного пространства типа «преподаватель–ученик» оказывает позитивное влияние на учебную мотивацию, способствуя лучшему усвоению материалов [5; 7]. К. Джонс и Б. Чхао [4] эмпирически установили, что при условии эффективной организации коммуникативного процесса, предоставления учебных материалов в интерактивной форме, а также достаточной IT-компетентности преподавателя, обучающиеся и педагоги оценивают данное взаимодействие как высокоэффективное. Объективные показатели академической успеваемости подтверждают наличие позитивной взаимосвязи между указанными факторами и результатами обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=