#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2025. Issue 1 7 требования. Во-первых, выбранные методы измерения должны отвечать нормам стандартизации, то есть в основе измерений должны лежать представления о норме развития эмоционального интеллекта младшего школьника. В-вторых, диагностический инструментарий должен состоять из взаимодополняющих и взаимопроверяющих друг друга методов диагностики, что обеспечивает объективность результатов измерений и снижает зависимость интерпретаций от субъективных мнений и суждений экспертов. В-третьих, требование надежности и валидности предполагает такую композицию способов измерений, которая гарантировала бы постоянство и согласованность результатов при первичном и повторном применении в экспериментальном классе с одними и теми же испытуемыми. Вместе с тем к диагностическому инструментарию предъявляются требования, касающиеся его регламентации, следования инструкции, представления стимульного материала и защищённости от влияния различных установок, оказывающих влияние на достоверность и надёжность полученных данных [4]. В итоге подобранный нами диагностический инструментарий включал в себя комплекс методов (таблица 1). Так, для изучения перцептивного критерия применялись методики «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго, «Тест лицевой экспрессии» Е. С. Ивановой, а также метод наблюдения и беседы. Для диагностики когнитивного критерия были использованы методики «Социальная осведомленность: эмоции и чувства» Е. И. Изотовой, «Словарь эмоций» Е. С. Ивановой; наблюдение и анализ продуктов деятельности. Поведенческий критерий был изучен при помощи метода наблюдения, анкетирования педагогов и родителей и методики «Что-почему-как» М. А. Нгуен. Таблица 1 Диагностический инструментарий исследования Наименование критерия Показатели критерия Диагностический инструментарий Перцептивный критерий способность к идентификации собственного эмоционального состояния и определению его причины; способность определять эмоции других людей Наблюдение, беседа; «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго, «Тест лицевой экспрессии» Е. С. Ивановой Когнитивный критерий способность понимать чувства других людей, определять их настроение и применять это для построения эффективной коммуникации; способность к рефлексии собственных состояний, мотивов, поступков Наблюдение, анализ продуктов деятельности; «Социальная осведомленность: эмоции и чувства» Е. И. Изотовой, «Словарь эмоций» Е.С. Ивановой Поведенческий критерий способность регулировать свое эмоциональное состояние в соответствии с конкретной целью; Наблюдение, анкетирование педагогов и родителей; Методика «Что-почему- как» М. А. Нгуен

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=