#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2025. Issue 1 28 #Ученичество. 2025. Вып. 1. С. 28 - 32. #Apprenticeship. 2025. Issue 1. P. 28 - 32. Научная статья УДК 378.147 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-1-28-32 ПРЕВЕНТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в статье доказывается особая актуальность превентивной позиции педагога в условиях инклюзивного образования, так как в современных условиях увеличиваются уровень школьного насилия, количество деструктивных конфликтов, ситуаций буллинга. Авторы рассматривают инклюзивную готовность педагога как сложный интегративный конструкт, способствующий успешной профессиональной деятельности. Для формирования превентивной позиции студента мы провели модернизацию содержания, технологий изучения психолого-педагогических дисциплин, элективных курсов, заданий производственных практик. Ключевые слова: превентивная позиция, инклюзивная готовность, риски, буллинг, отношение студентов, психолого-педагогические дисциплины, производственная практика. Scientific Article УДК 378.147 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-1-28-32 PREVENTIVE POSITION OF TH E FUTURE TEACHER IN THE CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION Abstract : the article proves the special relevance of teacher’s preventive position in the context of inclusive education, as today the level of school violence, the number of destructive conflicts, and bullying situations is increasing. According to the authors, the teacher’s inclusive readiness is a Федотенко Инна Леонидовна доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Ивлева Юлия Сергеевна аспирант второго года обучения, направления 5.8.7 «Методология и технология профессионального образования» кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Fedotenko Inna Leonidovna doctor of Sciences in Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of Psychology and Pedagogy Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Ivleva Yuliya Sergeyevna second-year PhD student, domain of study - 5.8.7 Methodology and technology of professional education, Chair of Psychology and Pedagogy, Department of Psychology Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=