#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2025. Issue 1 21 осведомленность организатора клуба, в данном случае педагога, о вопросах, касающихся непосредственно технологии, то есть его дебатёрская компетентность. В целях создания реальной ситуации общения в рамках учебного занятия по иностранному языку необходимо учитывать текущий уровень языковой подготовки как учеников, так и самого педагога. Чтобы учащиеся воспринимали ситуацию формализованного спора на иностранном языке как нечто естественное и были готовы принимать в нём участие, необходимо минимизировать потенциально возможные барьеры, связанные с недостаточностью словарного запаса или неспособностью формулировать аргумент и поддерживать его примерами. Подразумевается, что учащиеся должны владеть лексическими единицами в минимальном и достаточном для ведения дебатов объёме. В этой связи при организации клуба на этапе планирования его работы важно определить минимальный и достаточный перечень лексических единиц, связанных непосредственно с процессом ведения дебатов, а также предусмотреть некоторое количество часов в рабочей программе на их введение. «Дебаты» как технология обучения иностранному языку позволяет, во-первых, комплексно и всесторонне развивать языковые навыки обучающихся и их речевые умения [7, с. 148], а, во- вторых, рассматривается как технология, позволяющая эффективно реализовать подход интегрированного обучения (Content Language Integrated Learning – CLIL) [8, с. 107]. Поэтому в процессе учебных занятий или собраний клуба подразумевается большее внимание уделять самим дебатам и их содержанию. С ресурсной точки зрения клуб дебатов не требует больших затрат на организацию и функционирование, при этом важно, чтобы данный вид внеурочной деятельности был обеспечен следующими видами ресурсов: • нормативно-правовые (положение о клубе, необходимые приказы по образовательной организации); • методические (план работы, рабочая программа, технологические карты занятий); • материально-хозяйственные (помещение для собраний/занятий, технические средства обучения); • кадровые (педагог – куратор клуба, тренеры); • альтернативные (свободное время педагога и учащихся, возможности участвовать в турнирах по дебатам и показательных играх, обучающих форумах и мастер-классах). Таким образом, можно обозначить следующие организационно- педагогические условия функционирования дискуссионного клуба в школе: • педагог иностранного языка владеет технологией «Дебаты», обладает достаточным уровнем предметной, методической и коммуникативной компетенций, чтобы организовывать процесс общения на занятии максимально естественным образом; • при подготовке учебных занятий в рамках работы клуба большое внимание уделяется коррективно-подготовительному аспекту обучения иностранному языку [2], при этом не теряется фокус на процесс игры; • в школе, где организуется клуб, есть подходящее помещение и запрос со стороны старшеклассников на такой вид внеурочной деятельности; • тематическое планирование и содержание учебных занятий в рамках клуба организовано в согласовании с рабочей программой по иностранному языку, а также с ориентацией на текущий языковой уровень и психолого-возрастные особенности обучающихся старших классов. Образовательная технология «Дебаты» имеет большой педагогический и лингводидактический потенциал. Представляя собой игру, дебаты позволяют в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=