#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2025. Issue 1 19 #Ученичество. 2025. Вып. 1. С. 19 - 22. #Apprenticeship. 2025. Issue 1. P. 19 - 22. Научная статья УДК 372.881.1 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-1-19-22 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ДИСКУССИОННОГО КЛУБА В СРЕДНЕЙШКОЛЕ Аннотация: формирование умений реальной речевой коммуникации на иностранном языке является актуальным вопросом современной методики обучения иностранным языкам и лингводидактики. Одной из эффективных образовательных технологий, позволяющих активно формировать и развивать речевые умения, является технология «Дебаты». В целях реализации системно-деятельностного и коммуникативного подходов в обучении иностранному языку предлагается использовать дискуссионный клуб, или клуб дебатов, как формат организации внеурочной деятельности по предмету, позволяющий обеспечить личностную вовлеченность в процессы обучения и общения всех его участников. В статье анализируются организационно-педагогические условия для создания и функционирования такого клуба в средней школе. Ключевые слова: реальная речевая коммуникация, дебаты, коммуникативный подход. Scientific Article УДК 373.31:159.942.2 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2025-1-19-22 ORGANISATIONAL AND PEDAGOGIC AL CONDITIONS FOR THE FUNCTIONING OF A FOREIGN-LANGUAGE DEBATING CLUB AT SECONDARY SCHOOL Abstract : formation of speech communication in a foreign language is a topical issue of modern foreign language teaching methodology and linguodidactics. One of the effective educational technologies that allow actively forming and developing speech skills is debate. In order to implement the system-activity and communicative approaches in teaching a foreign language, the author suggests using a debating club as an extracurricular activitiy, which allows ensuring personal involvement in the processes of learning and communication of all its participants. The article analyses the organisational and pedagogical conditions for the creation and functioning of such a club in a secondary school. Барсукова Евгения Михайловна аспирант кафедры романо-германской филологии Тульский государственный пед агогический университет им. Л.Н. Толстого evgeniya.barsukowa@yandex.ru Богатов А. А. научный руководитель кандидат педагогических наук , доцент Barsukova Evgeniya M. PhD student, Romance and Germanic philology department Tula State Lev Tolstoy Pedagogic al University evgeniya.barsukowa@yandex.ru Bogatov A. A. scientific supervisor, PhD in Pedagogical Sciences, asso ciate professor

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=