#Ученичество

| #Ученичество. 2025. Вып. 1 | #Apprenticeship. 2025. Issue 1 10 Таким образом, по результатам методики «Эмоциональные лица» Н. Я. Семаго мы сделали вывод о состоянии эмоционального интеллекта младших школьников опытно-экспериментального класса. 6 детей из числа опрошенных обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. Данные дети продемонстрировали способность адекватно распознавать эмоциональные состояния, оценивать лицевую экспрессию, а также смогли составить развернутый рассказ. 14 человек имеют средний уровень развития эмоционального интеллекта. Они испытывали трудности в опознании и назывании изображенных эмоций, при ответе на вопросы требовалась помощь взрослого. Низкий уровень эмоционального интеллекта выявлен у 5 обучающихся: дети не смогли определить эмоцию, показанную на фото, даже с помощью уточняющих вопросов. Рис. 1. Данные диагностики эмоционального интеллекта учащихся опытно- экспериментального класса. Результаты диагностического среза подтвердили актуальность нашего исследования: проблема регресса эмоционального интеллекта современных младших школьников – распространенная проблема, которая требует внимания педагогов и быстрого решения. Обнаружение и осознание этой проблемы позволят снизить ее негативные последствия. Литература 1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. 544 с. 2. Иванова Е. С. Исследование взаимосвязи эмоционально-личностных особенностей и активного словаря эмоций : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Иванова Екатерина Сергеевна. Екатеринбург, 2007. 154 с. 3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Высокий Средний Низкий Уровни развития эмоционального интеллекта Мальчики Девочки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=