#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 9 При следующем посещении технопарка школьников ждала сессия «Активатор». Её цель заключается в практическом использовании оборудования самими обучающимися. Сессия состояла из трех занятий длительностью по 40 минут: знакомство с биосигналами человека с помощью нейролаборатории «BITRONICS», микробиология и выделение ДНК, основы управления и блочного программирования БПЛА. Общее время проведения – 2,5 часа. После трех мастер-классов проходил общий сбор в презентационном зале. Данный этап сессии – «Сборка» – предполагал письменную и устную обратную связь. Каждый ученик получал рабочий лист с тремя заданиями: 1) указать направление и написать: что я знал, что я узнал, что я хотел бы знать, что меня удивило; 2) оценить уровень знаний на каждом мастер-классе (каким он был перед занятием, каким он стал после, получил ли ученик новое знание); 3) поле «Ваши пожелания» для сбора ответов в свободной форме (рис. 1). Рис. 1. Рабочий лист «Сборка» Следующий этап профориентационной работы с учащимися педагогических классов учитывал специфику их подготовки и носил название «Профессиональные пробы». Он предполагал квазипедагогическую деятельность. Обучающиеся были разделены на группы по 3–4 человека, каждая группа получала оборудование, знакомое по экскурсии «ТехноСтарт» и сессии «Активатор». Задача – в течение 40 минут создать 3–5-минутное видео, в котором в роли учителя рассказать об оборудовании, показать его возможности или провести опыт. При записи видеороликов школьникам предоставлялось оборудование медиаквантума. Затем в презентационном зале проходил просмотр и оценивание видеороликов. Общее время проведения – 1,5 часа. Финальным мероприятием являлась стратегическая сессия «Я в педагогическом»: обсуждение и рефлексия прошедших занятий, выстраивание будущего взаимодействия в 11-м классе. По итогам участия школьников в четырех мероприятиях нами был проведен опрос, созданный на платформе anketolog.ru .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=