#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 6 This article presents the experience of the Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University in career guidance work based on the Technopark of universal pedagogical competencies and the pedagogical technopark "Kvantorium". The difficulties and challenges of careers advising work and professional self-determination of schoolchildren are identified, the results of a survey of students in psychological and pedagogical classes are presented. Keyword : career guidance work, Technopark of universal pedagogical competencies, pedagogical technopark "Kvantorium", psychological and pedagogical classes. © Субботин А. А., 2024 © Subbotin A. A.,2024 Введение Образовательная система России включает в себя хорошо структурированную профориентационную деятельность, которая помогает молодежи в выборе будущей профессии. Однако необходимо ее постоянное обновление и адаптация к меняющимся условиям рынка труда и мировым образовательным тенденциям [5, с. 4]. В 2021 г. в педагогических университетах России были созданы технопарки универсальных педагогических компетенций и «Кванториумы». Технопарк универсальных педагогических компетенций – педагогическая площадка нового формата, современное, технологически насыщенное образовательное пространство для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности, а также для проведения оценочных процедур в рамках мониторинга качества педагогического образования [15]. Педагогический технопарк «Кванториум» – площадка, формируемая на базе образовательной организации высшего образования, подведомственной Минпросвещения России, и оснащенная высокотехнологичным оборудованием, средствами обучения и воспитания для реализации учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, осуществления внеурочной деятельности [8]. Одной из важнейших функций технопарков является организация и проведение образовательных мероприятий, способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников, профориентационная работа с обучающимися общеобразовательных организаций, целевая работа с абитуриентами, проведение учебных семинаров, конкурсов, олимпиад, а также сопровождение деятельности профильных педагогических классов общеобразовательных организаций в части учебных предметов естественно- научной и технологической направленностей. Особой целевой аудиторией технопарков являются учащиеся профильных психолого-педагогических классов, важной задачей–профориентационная работа в них и поиск инструментов для ее большей эффективности. Как показывают исследования, около 30 % учащихся психолого- педагогических классов совершили осознанный выбор профиля обучения, менее 20 % в будущем хотят получить профессию педагога [6]; 88 % обучающихся имеют посредственные знания о специфике педагогической деятельности, 36 % не планируют поступать в педагогическое учебное заведение, только 32 % опрошенных имеют четкие представления о возможностях получения педагогического образования [13, с. 2]. Все это является актуальной и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=