#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 53 как был получен ответ на главный вопрос задачи, следовательно, разбор закончен. Рис. 2. Рабочий лист для разбора задачи синтетическим методом На уроке открытия нового знания по теме «Письменное сложение вида 37+53» в учебнике второй части на странице 13 в задании № 4 представлена следующая задача (рис. 3). Рис. 3. Задание № 4 по теме «Письменное сложение вида 37+53» После прочтения задачи, устного ее анализа и построения модели к ней обучающимся предлагается разобрать данную задачу по тексту от вопроса, т. е. аналитическим методом, составив алгоритм решения задачи на рабочем листе (рис. 4). Разбор задачи аналитическим методом всегда начинается с главного вопроса задачи. В данной задаче главный вопрос «Сколько всего яхт вышло в море?», поэтому именно с него и начинается разбор данной задачи по тексту. Обучающимся необходимо заполнить в рабочем листе данные, которые нужны для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи. Чтобы ответить на него, нужно знать: количество больших яхт, вышедших в море (16 яхт) – это известно из условия задачи; и количество маленьких яхт, вышедших в море – это данное неизвестно в задаче. Неизвестное данное становится вопросом в следующем шаге в алгоритме: «Какое количество маленьких яхт вышло в море?». Чтобы ответить на данный вопрос, нужно знать количество больших яхт, вышедших в море (16 яхт), что известно из условия задачи, и то, что маленьких яхт вышло на 7 меньше, чем больших, что также известно из текста задачи. Теперь оба данных известны, следовательно, разбор задачи от вопроса, т. е. аналитическим методом закончен.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=