#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 49 Заключительная часть: рефлексия. Педагог-психолог при использовании игровых технологий должен хорошо знать личностные и возрастно-психологические особенности учащихся, чтобы эффективно организовать их взаимодействие в процессе игры, обеспечить заинтересованность детей в данной деятельности. Эффективность игрофикации определяется наличием в ней элементов соревновательности, понятной системы оценивания или стимулирования, возможности выбора игрового действия, самостоятельности в игре и др. Дети приходят в школу с социальной мотивацией, познавательная мотивация («хочу все знать») развивается в начальной школе, которая способствует тому, что возникает интерес к познанию нового. Для этого можно использовать создание проблемных ситуаций, условий для проявления самостоятельности и инициативности, активизацию творческого отношения учащихся к учению, использование заданий с разным уровнем трудности, ориентирующих учащихся на исследование и выявление нового и др. При использовании игрофикации для развития учебной мотивации младших школьников важно подбирать игровые задания с учётом возрастно- психологических и индивидуальных особенностей детей, применять принцип последовательности, постепенности и систематичности внедрения игровых технологий; использовать индивидуальный подход к ребёнку. Литература 1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 2016. 158 с. 2. Бланк Т. В. Формирование положительной мотивации как фактора успеха учебной деятельности младших школьников // Начальное обучение и воспитание. 2009. № 16/18. С. 2–9. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 316 с. 4. Давыдов В. В., Маркова А. К., Шумилин Е. А. Психологические проблемы формирования у школьников потребностей и мотивов учебной деятельности // Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Е. А. Шумилин. М., 1980. С. 3–23. 5. Декина Е. В., Шалагинова К. С. Трудности в обучении и стратегии их преодоления у современных школьников цифрового поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2024. № 10 (октябрь). С. 125–138. URL: https://e- koncept.ru/2024/241159.htm ( дата обращения: 08.11.2024). 6. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 512 с. 7. Исаев Е. И., Марголис А. А . Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление // Психологическая наука и образование. 2023. Т. 28, № 5. С. 7 – 20. 8. Коростелева Н. А. Особенности учебной мотивации детей младшего школьного возраста // Наука и практика в образовании. 2023. Т. 4, № 2. С. 52–68. URL: https://izdanie-nauka.ru/ru/article-np/osobennosti-uchebnoy-motivacii-detey-mladshego- shkolnogo-vozrasta ( дата обращения: 08.11.2024) 9. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. Статья поступила в редакцию: 04.11.2024 The article was submitted: 04.11.2024 Одобрена после рецензирования: 24.11.2024 Approved after reviewing: 24.11.2024 Принята к публикации: 02.12.2024 Accepted for publication: 02.12.2024
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=