#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 46 Содержание занятий программы развития учебной мотивации детей посредством игрофикации Занятие 1. «На старт…» Цель: создание благоприятных условий для общения детей, поощрение успехов и активности. Содержание. Вводная часть: установление доверительных отношений с детьми, знакомство с целями и задачами занятия, проведение нейроупражнений. Основная часть. Игра «Что я беру с собой в школу?» в виде «донесения»: названные предметы ребенок должен зашифровать символами-значками и представить другим. Игра « Что изменилось? »: ученик пытается запомнить 6–7 предметов, связанных со школой, учебными предметами. Лайфхак «Как запомнить стихотворение наизусть». Игра «Какой? Какие?»: ребенок образовывает прилагательные из предоставленных слов, связанных со школой, ответив на данные вопросы. Заключительная часть: рефлексия – упражнение «Спасибо друг другу». Занятие 2. «Мои сильные стороны» Цель: развитие индивидуальных особенностей ребенка, формирование позитивного образа себя. Содержание . Вводная часть: установление доверительных отношений с детьми, знакомство с целями и задачами занятия, рисование двумя руками. Основная часть Ведение «Дневника достижений» (упражнение «Мой портрет в лучах солнца», заверши предложение «Лучше всего в школе у меня получается …»). Игры: «Лабиринт», «Анаграмма», «Найди слова в тексте», струн-тест. Заключительная часть: рефлексия «Что у меня получилось лучше всего». Занятие 3. «Я в школе» Цель: формирование адекватного отношения к трудностям, их активному преодолению, повышение уровня учебной мотивации. Содержание. Вводная часть: установление доверительных отношений с детьми, знакомство с целями и задачами занятия, игровая разминка «Повтори движение». Основная часть. Игра «Вместе против трудностей»: как справиться с учебными трудностями. Ведение «Дневника достижений» (мини-сочинение «Представь, что у тебя есть мантия-невидимка, как у Гарри Поттера. Что бы ты сделал в первую очередь?»). Беседа «Мои учебные интересы», «Мои внеучебные интересы». Заключительная часть: рефлексия. Занятие 4. «К чему я стремлюсь» Цель: стимулирование познавательной активности. Содержание.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=