#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 45 Рис. 6. Результаты психодиагностического исследования по методике «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» в модификации А.Д. Андреева Таким образом, в ходе психодиагностического исследования в конкретном классе было выявлено 12 учащихся с низким уровнем учебной мотивации. У таких учащихся обнаруживается стойкое негативное отношение к школьному обучению. Им требуется прилагать больше усилий для усвоения учебного материала, затрачивая больше времени на выполнение домашних заданий. Часто знания усваиваются этими детьми неполно, поверхностно, без достаточного осмысления, что затрудняет их применение на практике. При этом значительно страдает качество учебной деятельности, снижается успеваемость. Выполняя задания, учащиеся часто прибегают к наиболее легкому для них способу механического заучивания и воспроизведения материала. Постоянные неудачи вызывают ощущение беспомощности и безнадёжности, появляется неуверенность в своих силах, формируется низкая самооценка, тревожное ожидание неуспеха. Представим направления индивидуальной (ведение «Дневника достижений») и групповой (развивающая викторина, квест, игра-путешествие, игровые онлайн-платформы, занятия «Читаем, пишем, считаем», «Учебные лайфхаки», «В школу с интересом» и др.) работы с учащимися младшего школьного возраста для повышения учебной мотивации. Проиллюстрируем несколько занятий программы с целью развития учебной мотивации детей посредством игрофикации. Каждое занятие включает в себя вводный этап, во время которого педагог-психолог помогает эмоционально подготовиться к занятию, рассказывает о целях и содержании занятия. Основной этап представляет собой проведение игровых заданий, направленных на развитие мотивации учебной деятельности. Рефлексия проводится в конце каждого занятия. 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% Уровень познавательной активности Уровень тревожности Уровень гнева 35% 30% 46% 42% 35% 19% 23% 35% 35% низкий средний высокий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=