#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 44 Рис. 5. Результаты исследования по методике «Направленность на получение знаний» Е. П. Ильина, Н. А. Курдюковой Представим результаты психодиагностического исследования по методике «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» в модификации А. Д. Андреева. 35 % учащихся характеризуются низким уровнем познавательной активности. Такие дети не стремятся получать знания, уровень мотивации к учению у них неизбежно снижается. 42 % демонстрируют средний уровень познавательной активности и могут интересоваться отдельными сторонами школьного обучения. У 23 % испытуемых – высокий уровень познавательной активности, они характеризуются продуктивной учебной мотивацией и нацелены на получение знаний. У 30 % исследуемых отмечается низкий уровень тревожности, у 35 % – средний, высокий уровень тревожности отмечается у 35 % учащихся. Дети с высоким уровнем тревожности могут испытывать дискомфорт на занятиях, страх совершить ошибку, характеризуются сниженным уровнем учебной мотивации. Уровень гнева низок у 46 % учащихся, средний уровень отмечается у 19 %, высокий – у 35 % испытуемых. Такие дети могут характеризоваться повышенной эмоциональностью на уроках, сильным переживанием учебных неудач (рис. 6). 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% низкая средняя высокая 42% 31% 27% Степень выраженности направленности мотивации на получение знаний Степень выраженности направленности мотивации на получение знаний
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=