#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 43 Рис. 4. Результаты исследования по методике «Направленность на оценку» Е. П. Ильина, Н. А. Курдюковой Согласно представленным результатам 23 % учащихся обладают высокой степенью выраженности направленности учебной мотивации на оценку. Такие учащиеся могут иметь затруднения в учебной деятельности, так как их усилия направлены не на приобретение новых знаний и опыта, а на получение желаемой отметки. Дети сильно переживают выставление им неудовлетворительных отметок, так как получают порицание со стороны учителя, родителей или сверстников. С целью получения положительнух отметок они могут как прикладывать собственные усилия, так и использовать списывание, что негативно сказывается на качестве учебной деятельности. У 58 % учащихся, имеющих среднюю степень выраженности «отметочной» мотивации, стремление получить положительную отметку не так сильно. Дети интересуются содержанием учебной деятельности, могут испытывать переживания по поводу успеваемости. У 19 % обследованных учеников обнаруживается низкая степень выраженности направленности учебной мотивации на оценку. Для таких детей в большой степени характерно интересоваться процессом обучения, а не его внешней оценкой. Получение положительных отметок не является главной целью учащихся, они спокойно относятся к неудачам и выставлению им неудовлетворительных оценок. Анализ результатов исследования по методике «Направленность на получение знаний» Е. П. Ильина, Н. А. Курдюковой показал, что 42 % учащихся имеют низкую степень выраженности направленности мотивации на получение знаний. Таким детям малоинтересен процесс получения знаний и содержание уроков, они практически не стремятся к получению знаний, им скучно на уроках. 31 % учащихся имеют среднюю степень выраженности направленности мотивации на приобретение знаний. У 27 % учеников обнаруживается высокая степень направленности мотивации на приобретение знаний (рис. 5). 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% низкая средняя высокая 19% 58% 23% Степень выраженности направленности мотивации на оценку Степень выраженности направленности мотивации на оценку
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=