#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 40 диагностической программы, включающей в себя анкету «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой, методику «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой, методику «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М. Р. Гинзбурга, методики «Направленность на оценку» и «Направленность на приобретение знаний» Е. П. Ильина и Н. А. Курдюковой, методику «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» в модификации А. Д. Андреева. В исследовании приняли участие 26 учащихся 3-го класса Центра образования № 36 г. Тулы. По методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой были получены следующие результаты: 16 % учащихся имеют очень низкий уровень учебной мотивации (дети испытывают значительные затруднения в школьном обучении, не справляются с учебной деятельностью, имеют трудности во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками), 31 % учащихся имеют низкий уровень учебной мотивации (неохотно посещают школу, испытывают серьёзные трудности в учебной деятельности, в выполнении домашнего задания), 31 % учащихся со средним уровнем мотивации (положительное отношение к школе, но больше привлекает внеучебная сторона деятельности), у 11 % учащихся обнаружился высокий уровень учебной мотивации (дети успешно справляют с учебной деятельностью) и очень высокий уровень мотивации (дети отличаются стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования) (рис. 1). Рис. 1. Результаты исследования по методике «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой Результаты исследования по методике «Лесенка побуждений» Н. В. Елфимовой показала, что у 38 % учащихся в структуре мотивации выражены социальные мотивы. У таких детей преобладает стремление заслужить похвалу и одобрение родителей и учителя, ученики стараются ответственно подходить к 16% 31% 31% 11% 11% Уровень учебной мотивации очень низкий низкий средний высокий очень высокий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=