#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 37 Для выполнения задания обучающийся должен знать понятие «прямоугольник и его свойства», затем найти данные свойства и закрасить фигуры, которые подходят под эти свойства. С помощью данного задания формируется познавательное универсальное учебное действие: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. Задание № 4 требует применения нескольких видов познавательных УУД. Задача: «В классе есть 10 столов прямоугольной формы. Длина каждого стола 120 см, а ширина 60 см. Сколько квадратных метров занимает каждый стол? И сколько всего квадратных метров занимают все столы вместе?». Для решения этой задачи младшие школьники должны: уметь измерять длину и ширину стола; понимать, как найти площадь прямоугольника (длину умножить на ширину); использовать полученные данные для нахождения общей площади всех столов. Это задача развивает навыки анализа, вычисления, сравнения и обобщения данных, что напрямую связано с формированием познавательных универсальных учебных действий. Рассмотрев только одну тему, обучающиеся освоят шесть различных познавательных УУД. Стоит отметить, что применение геометрического материала в начальной школе требует от учителя особой подготовительной работы. Планируемая рабочая тетрадь призвана помочь ему в подборе заданий, не заменяя личной заинтересованности и внимания к особенностям конкретного класса и отдельных обучающихся. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 : (с изм. на 22.01.2024) // Консорциум Кодекс: электрон. фонд правовых и нормативно- технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/607175842?marker=6540IN (дата обращения: 12.11.2024). 2. Каменкова Н. Г., Голикова А. В. Диагностика познавательного интереса младших школьников к изучению геометрического содержания // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13, № 1. С. 49–56. 3. Шмакова А., Селезнева Е. Методика преподавания геометрии в начальной школе : учеб.-метод. пособие. Ульяновск: УГПУ им. И. Н. Ульянова, 2021. 61 с. Статья поступила в редакцию: 14.11.2024 The article was submitted:14.11.2024 Одобрена после рецензирования: 24.11.2024 Approved after reviewing: 24.11.2024 Принята к публикации: 02.12.2024 Accepted for publication: 02.12.2024
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=