#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 36 Для решения этих задач мы решили разработать рабочую тетрадь по геометрии для младших школьников. Ее целесообразно использовать как дополнительный материал на уроке, либо включать выполнение заданий во внеурочную деятельность для совершенствования умений и навыков обучающихся. В рабочую тетрадь включены задания геометрического содержания, каждое из которых направлено на определенное познавательное УУД. Таким образом, с помощью геометрического материала мы можем достичь проработки каждого познавательного УУД. В совокупности система упражнений в сборнике дает учителю возможность закрепить те или иные учебные действия у младших школьников. Отметим, что в геометрическом материале, в отличие от арифметики, преобладает иллюстративный ряд, потому обучающиеся могут в действительности увидеть объекты, которыми оперируют в задаче. Рассмотрим несколько заданий, включенных в «Рабочую тетрадь по геометрии. 1–4-й класс». Тема «Прямоугольник» по программе М. И. Моро, 2-й класс. Данной теме в рабочей тетради отведена отдельная страница, на которой расположены 3 упражнения. Представлены задания для повторения понятия «прямой угол», называние заданной фигуры, классификация объектов по заданному признаку. Задание № 1 «Отметь прямые углы». Младшего школьника просят отметить прямые углы в представленных фигурах. В задании целенаправленно подобраны различные многоугольники. Обучающемуся необходимо вспомнить понятие «прямой угол», найти его на чертеже и отметить специальным обозначением. Для обучающихся оставлен образец прямого угла, а также условное обозначение для чертежа. При выполнении данного задания у младшего школьника формируются следующие познавательные универсальные учебные действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. На первом этапе младший школьник зрительно сравнивает углы каждой фигуры с прямым углом и определяет соотношения «больше», «меньше», «равно». Таким образом, обучающийся осуществляет сравнение объектов. Затем обучающемуся необходимо установить основания для сравнения, так как прямой угол составляет 90 градусов, то эта градусная мера является основанием для сравнения объектов. Также младший школьник может проверить наличие прямых углов с помощью угла линейки или треугольника. На последнем этапе обучающийся устанавливает зрительные аналогии или практические способы достижения правильного результата и отмечает прямые углы. Далее на странице представлено задание № 2 «Под каким номером изображен прямоугольник?». Обучающихся просят назвать, какая из ряда фигур является прямоугольником. Для этого младшему школьнику нужно вспомнить некоторые свойства прямоугольника, которые ранее им изучались (все четыре угла прямые), затем выбрать его из ряда предложенных фигур. При выполнении данного задания формируется следующее универсальное учебное действие: умение выделять существенные признаки объектов. Задание № 3 «Закрасьте прямоугольники».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=