#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 35 В современном образовании в начальной школе большое внимание уделяется математике. Данный предмет наиболее эффективно влияет на развитие логического мышления, что тесно связано с познавательными универсальными учебными действиями. Предмет имеет особый раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры», который развивает пространственное мышление, умение анализировать информацию, формулировать логические суждения. Данный раздел подходит для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Стоит отметить, что на необходимость изучения геометрического содержания в начальной школе, а также об эффективности использования геометрического материала в обучении для формирования познавательных универсальных учебных действий писали Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов [2, с. 54]. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) у обучающегося необходимо сформировать следующие группы познавательных универсальных учебных действий (далее УУД). 1) Базовые логические действия: - устанавливать связи и зависимости между математическими объектами; - применять базовые логические универсальные действия; - приобретать практические, графические и измерительные навыки; - представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы. 2) Базовые исследовательские действия: - проявлять способность ориентироваться в учебном материале; - понимать и адекватно использовать математическую терминологию; - применять изученные методы познания. 3) Работа с информацией: - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках; - читать, интерпретировать графически представленную информацию; - представлять информацию в заданной форме, формулировать утверждение по образцу [1]. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через изучение геометрического материала является важной частью образовательного процесса. Материал геометрического содержания, изучаемый в начальной школе, входит в общий курс математики средней школы, являясь его составной частью. К основным целям изучения материала геометрического содержания в начальной школе относят: первоначальный опыт, получаемый в результате оперирования геометрическими фигурами, геометрическими величинами, в процессе работы с изображениями геометрических фигур. В процессе приобретения данного опыта развиваются пространственные представления обучающихся начальной школы. Методисты указывают: «Изучение программного материала дает возможность учащимся: систематизировать имеющийся жизненный опыт и осознать геометрические формы как образы предметов окружающего мира; познакомиться с различными геометрическими фигурами (точка, отрезок, прямая, многоугольники и их виды, окружность, круг); знать и применять соответствующие термины; узнавать эти фигуры, познакомиться с некоторыми их свойствами; приобрести навыки изображения геометрических фигур: чертить с помощью инструментов (линейка, угольник, циркуль) и рисовать основные плоские фигуры и другие» [3, с. 5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=