#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 33 использованием малярного скотча («Классики», «Лабиринт на полу», «Автомобильная трасса») и др. Вниманию родителей были представлены мультфильмы для совместного просмотра «Принцесса и лягушка», «Эверест», «Планета сокровищ», «Осторожно, обезьянки!», «Умка», «Летучий корабль» и др.; книги для совместного чтения (Евгения Гармс «Дед Мороз ищет подарки», Елена Ракитина «Сережик» и др., для детей постарше – Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Виктор Драгунский «Денискины рассказы», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и др.). После чтения или просмотра мультфильма необходимо обсуждение. Например, после мультфильма «Осторожно, обезьянки!» можно поговорить с детьми о том, как много домашних дел и забот успевает выполнить мама. Мультфильм показывает детям, что может произойти, если не слушать родителей, не задумываться о последствиях своих поступков. Отдельное внимание обращалось на формирование семейных традиций, так как это не просто ритуалы или привычки, а особые моменты, которые помогают детям почувствовать себя частью семьи. Чем раньше дети начнут участвовать в семейных ритуалах, тем крепче будет их связь с родными, а значит, и с теми ценностями, которые транслирует семья. Совместно с родителями были обсуждены идеи для семейных традиций, например, «Альбом воспоминаний» с фотографиями, рисунками, открытками, заметками и т. д., «Семейный герб», совместное времяпрепровождение – прогулка, посещение театра, кафе, день мороженого, день сокровищ и т. д., «Семейные игры», «Семейная планерка», «Семейный субботник» и т.д. С родителями были продуманы совместные зимние дела с ребенком: покормить птичек на прогулке, слепить снеговика, поиграть в снежки, устроить семейный киновечер, приготовить семейное блюдо, вырезать снежинку, нарисовать новогоднюю открытку, украсить комнату, нарядить елку всей семьей и т.д. Вебинары необходимы для психолого-педагогического просвещения родителей, достижения взаимопонимания между детьми и родителями. Таким образом, в рамках психолого-педагогического сопровождения важно своевременное выявление школьных трудностей, взаимодействие с родителями по профилактике трудностей, подготовка педагога, педагога-психолога к диагностике, предупреждению школьных трудностей. Литература 1. Безруких М. М. Школьная неуспешность как комплексная проблема обучения // Проблемы школьной неуспешности детей и пути ее преодоления / авт.-сост. В. С. Басюк. М.: Просвещение, 2024. С. 7–21. 2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 256 с. 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 2: Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с. 4. Исаев Е.И., Марголис А.А. Трудности в обучении: диагностика, профилактика, преодоление // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 5. С. 7 – 20. Статья поступила в редакцию: 04.11.2024 The article was submitted: 04.11.2024 Одобрена после рецензирования: 20.11.2024 Approved after reviewing: 20.11.2024 Принята к публикации: 11.12.2024 Accepted for publication: 11.12.2024

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=