#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 32 В ряде школ г. Тулы авторами также были проведены вебинары для родителей учащихся «Домашка на УРА», «В школу с желанием: как помочь ребенку справиться с трудностями, с которыми он может столкнуться в младших классах», «Раз, два, три – продуктивность учебы, приди!» и др. Последний направлен на формирование у родителей общих представлений о том, как мотивировать ребенка к учебе, развивать память, внимание, мышление в семейных условиях, организовать благоприятную среду для выполнения домашнего задания. Были рассмотрены возрастные особенности младшего школьника, основные проблемы учебы и пути их решения. Совместно с родителями составлен примерный чек-лист: «После школы переодеться, снять форму, освободить стол, достать дневник, тетради, учебники, открыть дневник, посмотреть, что задали, распределить последовательно, что и в какой последовательности делать (математика, русский язык – черновик, чистовик; письменные, далее устные предметы). В рамках вебинара «Домашка на УРА» обсуждались вопросы организации благоприятной среды для выполнения домашнего задания. Родителей волновали следующие вопросы: Ребенок долго делает домашнее задание – что делать? Ребенок не хочет учиться – что делать? Почему ребенок плохо усваивает, запоминает учебный материал? Как развивать память ребенка? Как повысить учебную мотивацию, чтобы ребенок хорошо учился? Как помочь младшему школьнику преодолеть школьные трудности? Как научить ребенка самостоятельно делать домашние задания? Ребенок не любит сложных заданий. Как только надо подумать, сразу бросает и ждет подсказки. Как научить ребенка справляться с трудностями? Каков должен быть примерный режим дня в младшем школьном возрасте? Каково значение школьной отметки в жизни ребенка? Что делать, если скоро начинается любимый фильм, а уроки еще не выучены? Можно ли поощрить ребенка за выполнение домашних заданий или за то, что сегодня он был особенно организованным? Ребенок ленится делать уроки – как побороть это явление? Вебинар «Поучились, а теперь отдохнем!» был направлен на организацию интересного досуга в семье, семейные традиции, игры, чтение, укрепление связи поколений. Родителям были предложены различные игры, например, такие. «Угадай» – необходимо загадать слово, но отгадать его можно с помощью подсказок: что-то, что пишет… что-то, на чем можно писать и т. д. «Игра в ассоциации» – называют любой предмет, а ребенок называет похожий и объясняет, какие сходства нашел. «Досочини сказку» – придумывание новой концовки известных сказок. «Верю – не верю» – вы произносите фразу, задача ребенка – ответить, верное утверждение или нет. «Продолжи цепочку слов» – на последнюю букву слова, на последний слог слова и т.д., например, наб ег – Ег ор ка –ка ли на – на брос ок – окта ва –ва реж ка –каша–шап ка и т. д. «Города» – первый игрок называет город, следующий должен вспомнить город на последнюю букву. «Да – нет»: один игрок придумывает слово, а все остальные участники задают вопросы, ответ на которые может быть только «да» или «нет». «Повтори рисунок»: ребёнок на столе выкладывает из 7 карандашей что- либо и словами как можно точнее описывает свое изображение, а родители должны сложить точно такое же изображение. Игры, в которые можно играть всей семьей: «Ручеек», «Колечко-колечко», «Прятки», «Кочки», «Фанты», «Угадай рисунок на спине», игры с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=