#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 31 учащихся, и бесед с их родителями на тему «Неуспешность учащихся глазами родителей». Опыт работы государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Яснополянский образовательный комплекс им. Л. Н. Толстого» в вопросах профилактики и преодоления учащимися трудностей в обучении представляет собой комплекс некоторых психолого-педагогических мер, направленных на поддержку и развитие каждого ученика. Наиболее ярко это можно проследить при работе с воспитанниками Центра поддержки одаренных детей Тульской области, функционирующего в составе Яснополянского комплекса. Набор в ЦПОД ТО происходит в 10-й класс, поэтому на начало учебного года класс состоит из ребят, имеющих разные стартовые возможности. Несмотря на достаточный для поступления уровень когнитивных способностей, ребята в процессе первых месяцев сталкиваются с совершенно иными условиями обучения, что не может не вызывать у некоторых из них проблем. В связи с этим педагогический коллектив старается качественно выстроить различные этапы профилактической работы. На первом этапе (сентябрь) проводятся регулярные тестирования, наблюдения и беседы с учениками, чтобы выявить необходимые для корректировки пробелы в знаниях и навыках. На основании результатов диагностики при необходимости создаются индивидуальные образовательные маршруты, которые включают в себя дополнительные занятия, индивидуальные проекты, специализированные курсы и другие формы поддержки, реализуемые через систему дополнительного образования и внеурочную деятельность. На этом же этапе подключаются элементы цифрового адаптивного обучения: в образовательном процессе используются современные цифровые платформы и образовательные технологии, которые позволяют адаптировать содержание и темп обучения под конкретного ученика. Ребята получают задания разной сложности в зависимости от своего текущего уровня знаний и скорости освоения материала. Важную роль в преодолении учебных трудностей играет постоянная поддержка и сопровождение со стороны педагогов, психологов и других специалистов. В Комплексе функционирует полноценная социально- психологическая служба, укомплектованная педагогами-психологами, социальными педагогами, тьютором и т. д., успешно организуются различные этапы профилактической работы. Для учащихся Яснополянского комплекса проводятся регулярные консультации, индивидуальные встречи, мониторинг результатов освоения программы и т. п. Психологи помогают ученикам справляться с эмоциональными трудностями, связанными с учебой, для качественной работы в этом направлении функционирует полностью оборудованная комната психологической разгрузки. Проведение регулярного мониторинга и оценки результатов (периодические тестирования, контрольные работы, а также анализ обратной связи от самих учеников и их родителей) позволяет нам отслеживать прогресс каждого ученика и вносить необходимые коррективы не только в образовательный процесс, но и непосредственно в учебные планы. Таким образом, опыт работы ГОУ ТО «Яснополянский комплекс» по профилактике и преодолению учащимися трудностей в обучении показывает, что верным является комплексный подход, включающий диагностику, индивидуализацию, поддержку и мониторинг. При таких обстоятельствах каждый ученик получает возможность развиваться в соответствии со своими способностями и интересами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=