#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 30 подростковом – недостаточную самостоятельность в выполнении учебных действий, в старшем школьном возрасте – трудности при реализации самостоятельной учебно-исследовательской, проектной деятельности [4]. Школьные трудности можно рассматривать как комплекс проблем, которые могут приводить к нарушению социально-психологической адаптации обучающихся, снижению их успеваемости и т. д. Трудности в обучении – это совокупность негативно влияющих факторов внешней и внутриличностной среды, в результате чего понимание учебного материала ребенком существенно усложняется, обучающийся попадает в проблемную ситуацию, когда самостоятельно не может справиться с заданием, понять учебный материал, развить свои умения, навыки. Несформированность основных учебных действий может привести к тому, что не формируется умение учиться, анализировать, выделять главное, строить модели изучаемого содержания. В настоящее время отдельного внимания заслуживают вопросы психолого- педагогического сопровождения учащихся с трудностями в обучении, к основным аспектам которого можно отнести: – выявление трудностей посредством диагностики (психологические тесты, анализ успеваемости, наблюдение), определение их причин (индивидуально- психологические особенности, состояние здоровья, социальные факторы); – составление индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и потребностей ребенка; – взаимодействие с родителями ребенка; – психолого-педагогическая коррекционная работа (игровые занятия, направленные на развитие познавательных способностей, учебных навыков и т. д.); – взаимодействие с психологом и другими специалистами; – мониторинг и регулярная оценка результатов работы с ребенком; – корректировка индивидуального маршрута ребенка при необходимости, определение перспектив работы с ним. Проиллюстрируем некоторые направления психолого-педагогического сопровождения школьников с трудностями в обучении. Для учащихся на основе диагностики составляются развивающие программы с учетом специфики возраста. Например, в начальной школе важно повышение уровня учебной мотивации, развитие познавательных процессов, интегрирование игровых форм в учебную деятельность, постепенное усложнение заданий, наличие обратной связи, создание позитивной атмосферы и др. Учителям предлагается принять участие в методическом объединении по темам: «Современные стратегии преодоления психолого-педагогических проблем обучающихся», «Инновационные методы профилактики учебных трудностей у современных школьников», основным тезисом которых может стать следующий : «Чтобы ребенок хотел учиться, он должен уметь это делать». Учеба идет легко и с интересом, когда школьник понимает ее важность, у него получается учиться, выполнять домашнее задание самостоятельно, справляться с трудностями и т. д. В рамках методических семинаров работа проходила по следующим основаниям «О сновная причина неуспешности в учебе – неэффективность организации образовательного процесса», «Исследование многообразия проявлений трудностей у современных учащихся», «Лучшие практики работы с учащимися с трудностями в обучении», «Подготовка педагога к работе с учащимися с трудностями в обучении», «Использование цифровых технологий в работе с детьми с трудностями в обучении» и др. К работе методического объединения могут привлекаться психологи с анализом результатов диагностики неудач

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=