#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 26 деструктивное поведение, которое противоречит нормам, принятым в обществе. Рис. 4. Результаты диагностики старшеклассников по тест-опроснику коммуникативных умений Исследование показало, что у большинства опрошенных подростков компоненты модели «4К» развиты недостаточно или находятся на среднем уровне, что дает основания говорить о необходимости и целесообразности специальной работы по развитию навыков, обеспечивающих современным школьников эффективную адаптацию и обучение. Считаем важным обратить особое внимание на результаты по диагностике критического мышления, так как выполнение заданий теста оказалось затруднительным для респондентов, участвующих в исследовании. Низкий уровень развития критического мышления может привести к восприимчивости к манипуляциям, трудностям в освоении сложных концепций и принятию нерациональных решений . Следует отметить высокие показатели уровня развития креативного мышления, что дает основание утверждать, что творческое проявление у подростков превалирует над постановкой и решением абстрактно-логических задач. Важно отметить, что креативность без критического мышления может быть неэффективной, приводя к реализации непрактичных или необоснованных идей. Коммуникативные и лидерские навыки участников исследования находятся на удовлетворительном уровне. Некоторые подростки демонстрируют выраженные лидерские качества и эффективные коммуникативные способности, в то время как другие нуждаются в дополнительной поддержке и обучении в этих областях. Развитие коммуникативных навыков включает в себя не только умение ясно и убедительно выражать свои мысли, но и активное слушание, эмпатию и умение работать в команде. Особое внимание считаем важным уделить развитию критического мышления через интерактивные занятия, дискуссии, работу с различными источниками информации и развитие навыков анализа и оценки данных. В то же время важно сохранять и развивать высокий уровень креативности через творческие задания, проекты и поощрение нестандартного мышления. 55% 45% 0 1 2 3 4 5 6 Неправильные реакции Правильные реакции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=