#Ученичество
| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 25 Анализ результатов диагностики старшеклассников по методике «Лидер» позволяет утверждать, что большая часть опрошенных имеет среднюю выраженность лидерских качеств (рис. 3) – 60 %, 27 % демонстрируют слабую выраженность лидерских качеств, 13 % – сильную. Для подростков, имеющих сильную выраженность лидерских качеств, характерны целеустремленность, чувство ответственности, способность работать в команде и взаимодействовать с коллективом сверстников. Также данная выраженность характерна для людей, которые оказывают влияние на других членов своей группы, что определяет мотивацию к достижениям. Данные диагностики в целом соответствует нормальному распределению по теории лидерства, согласно которому только порядка 20 % способны быть лидерами, обладать необходимым набором личностных качеств. Обращает на себя внимание, что при этом согласно результатам предыдущей методики высокий уровень развития креативного мышления имеет 60 % респондентов, что во многом соответствует результатам современных исследований. Современные авторы отмечают, что уровень развития креативного мышления и его связь с уровнем развития лидерских качеств подростков не является очевидной. Главным доводом является положение о том, что обусловленность лидерской позиции подростка сопряжена с рядом факторов, в том числе с характером деятельности подростка [1]. Рис. 3. Результаты диагностики старшеклассников по методике «Лидер» По тест-опроснику коммуникативных умений у большей части респондентов преобладают неправильные реакции, которые проявляются в различных ситуациях (рис. 4). 45 % имеют положительные реакции, тогда как 55 % демонстрируют отрицательные – пассивную и агрессивную реакцию. Подростки, имеющие положительные реакции, характеризуются наличием коммуникативных способностей, позволяющих взаимодействовать с участниками учебного процесса (учителями, одноклассниками и т. д.). Пассивная реакция определяется скрытностью, косвенной, непрямой агрессивностью, зачастую равнодушным отношением к учебному процессу; агрессивная реакция характеризуется как активное 13% 60% 27% Сильная выраженность Средняя выраженность Слабая выраженность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=