#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 20 #Ученичество. 2024. Вып. 3. С. 20 ‒ 27. #Apprenticeship. 2024. Issue3. P. 20 ‒ 27. Научная статья УДК 373.1:37.019.212 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2024-3-20-27 ИЗУЧЕНИЕ ГИБКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩ ИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ 1 Аннотация: В работе обоснована необходимость и це лесообраз ность формирования и развития гибких навыков, анализируются подходы к определению понятия softskills (мягкие навыки), рассматривается история становления данного понятия в научной парадигме. Целью исследования является изучение сформированности гибких навыков старшеклассников, представителей цифрового поколения. На основе анализа полученных результатов установлено, что у большей части респондентов недостаточно развиты компоненты, входящие в структуру модели «4К». Целесообразно обратить особое внимание на результаты диагностики критического мышления и высокие показатели уровня развития креативного мышления, что дает основание утверждать, что творческое проявление у подростков превалирует над постановкой и решением абстрактно-логических задач. Формирование и развитие у школьников гибких навыков может рассматриваться как одно из условий предупреждения трудностей, связанных с обучением в цифровой среде. Ключевые слова: гибкие навыки, модель «4К», старшеклассники, критическое мышление, креативность, кооперация, коммуникация. Scientific Article UDC 373.1:37.019.212 https://doi.org/10.22405/2949-1061-2024-3-20-27 DEVELOPING SOFT SKILLS IN GENERATI ON Z HIGH SCHOOL STUDENTS 1 Статья подготовлена при финансовой поддержке госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) № 073-00033-24-01 от 09.02.2024, заключенного с Минпросвещения России по теме « Личностные детерминанты выбора стратегии преодоления трудностей у учащихся цифрового поколения » Шалагинова Ксения Сергеевна кандидат психологических наук, доцент Тульский государств енный пе дагогический университет им. Л. Н . Толстого shalaginvaksenija99 @yandex.ru Шокурова Светлана Геннадьевна студент IV курса Тульский гос ударствен ный педагогический университет им. Л. Н. Т олстого sgshok2003 @gmail.com Shalaginova Ksenia Sergeevna candidate of psychological sciences, associate professor Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Tula, Russia Shokurova Svetlana Gennadievna 4th year student Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University Tula, Russia

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=