#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 13 «Здесь я по-другому посмотрела на то, как могут быть проведены уроки и с помощью какого оборудования». «Теперь я подумаю. Возможно, буду поступать сюда. Здесь интересно». «Жалко, что у нас в школе не используется это оборудование. Спасибо, было интересно посмотреть другой мир преподавания и другой мир университета». «Спасибо! Хочется учиться у таких учителей!». «Посмотрела на этот вуз с другой стороны». «Понравилось, но учителем быть не хочу...». Заключение Подводя итоги, сделаем предварительный вывод, что система профориентационной работы в Университете Льва Толстого на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического технопарка «Кванториум» повышает осведомленность школьников о работе педагога, возможностях использования на уроке современных средств обучения и высокотехнологичного оборудования. Также данная система имеет влияние на профессиональное самоопределение обучающихся психолого-педагогических классов, влияет на выбор не только будущей сферы деятельности, но и места получения высшего образования. Каждый год мероприятия технопарка в нашем университете посещают около 1500 школьников 8–11-х классов с разными профилями обучения. Системное взаимодействие с учащимися психолого-педагогических классов – предмет нашей особой заботы, направленной на мотивацию обучающихся выбрать ТГПУ им. Л. Н. Толстого как приоритетный вуз для продолжения образования. Литература 1. Диких Э. Р., Чухина Е. В. Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. Т. 3, № 24. С. 139–142. 2. Зеер Э. Ф., Рудей О. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности : учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2008. 24 с. 3. Концепция профильных психолого-педагогических классов Минпросвещения России. М.: Просвещение, 2021. 163 с. 4. Педагогический класс: Новое прочтение традиционной формы ориентации на выбор профессии учителя / С. В. Митросенко [и др.] // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-3. С. 204–211. 5. Назарова А. С., Вишнякова Е. И., Баринова С. Г. Педагогическое сопровождение старшеклассников в выборе будущей профессии // Проблемы современного образования. 2022. № 2. С. 183–189. 6. Народный Фронт представил Президенту Российской Федерации очередной доклад об итогах общественного контроля реализации национальных проектов // Народный фронт. Аналитика : сайт. URL: https://expert.onf.ru/news/jeksperty-onf-podgotovili- doklad-o-realizacii-nacionalnyh-proektov/ . Дата публикации: 14.06.2022. 7. Пакулина С. А., Кетько С. М. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 1–11. 8. Педагогический «Кванториум» // Академия МинпроосвещенияРоссии : офиц. сайт. URL: https://apkpro.ru/proekty/pedagogicheskiy-kvantorium/ (дата обращения: 01.11.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=