#Ученичество

| #Ученичество. 2024. Вып. 3 | #Apprenticeship. 2024. Issue 3 12 Рис. 4. Какие формы профориентационной работы вам кажутся наиболее полезными при выборе будущего места обучения / профессии? Выберите не более трех вариантов ответа (множественный выбор) Вместе с тем, если посмотреть на то, что школьники считают эффективной формой взаимодействия в рамках профориентационной работы, то лекции и классные часы являются наименее востребованными, как и коллективная работа со специалистом, городские ярмарки вакансий. Однако очные мероприятия в университете представляются им самыми эффективными мероприятиями. После проведенных мероприятий 29 % обучающихся заявили, что планируют продолжить свое обучение в педагогическом вузе. Вместе с тем остается достаточно большой процент учеников психолого-педагогических классов, которые не планируют получение высшего образования по педагогической специальности – 41 %; 11 % школьников еще не решили, будут ли они поступать в педагогический университет или нет. Следовательно, это та целевая аудитория, с которой можно взаимодействовать. На вопрос «Отчетливо ли вы представляете, кем в будущем станете по профессии?» были получены следующие ответы: «Полностью представляю» – 32 % респондентов, «Скорее, представляю» – 47 %, «Скорее, не представляю» – 17 %, «Совершенно не представляю» – 4%. На вопрос о том, хотят ли респонденты стать учителем (педагогом, преподавателем), положительно до проведения мероприятий ответили 17 % старшеклассников, в то время, как отрицательно ответили на этот вопрос 71 %, не определились 12 % обучающихся. После проведения серии мероприятий в технопарке 27 % школьников ответили, что хотели бы стать учителем; процент нежелающих остался довольно высоким – 64 %, а число неопределившихся сократилось и составило 9 %. Во время стратегической сессии «Я в педагогическом» был задан вопрос «Какое у вас сложилось впечатление о вузе?». Приведем некоторые ответы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=